HONDA ACCORD AERODECK 3RD GENERATION 1986-1989
Home About Photo Gallery My Modifications Projects Shop Manual Performance Parts Links
  Can't find something?
Try to use powerful Google search on my site:
Аккорд третьего поколения является особенным за всю историю этой модели. Именно для него не характерны многие черты, присущие современному Аккорду. Стартовав в конце 1985 года Аккорд завоевал дикую популярность, за первый год было продано около 900 тыс. автомобилей. Секрет успеха заключался в целом букете революционных решений. Мощный инжекторный двигатель, новая подвеска с двойным поперечным рычагом, заимствованная из Формулы-1 (в будущем именно это решение прославит Хондовскую подвеску), полный электропакет и современный салон и, конечно же, фантастический дизайн. Именно в середину 80-ых была мода на фантастику, околокосмические темы и будущее. Неудивительно, что именно тогда были популярны "слепые" автомобили с открывающимися фарами, которые, впрочем, не потеряли своей изюминки до сих пор.

Аккорд третьего поколения завоевал престижную премию "Автомобиль года в Японии 1986" в 1985-86 (конкурс проводится в конце года) году, а также в 1985 и 1988 вошел в TOP10 лучших автомобилей в США журнала Car&Driver.

Двигатель

B20A EngineПоскольку автомобиль Хонда - это прежде всего двигатель, нужно рассказать о нем в первую очередь. Кривая мощности и крутящего момента На Аккорд устанавливались множество двигателей, вершиной является инжекторный 2-ух литровый B20A, который имели на борту только топовые японские версии. Двухвальный 160-и сильный агрегат не имел равных в свое время. Это был революционный двигатель своего времени во всех отношениях. Электронная система зажигания PGM FI, 4 клапана на цилиндр с увеличенным ходом, полностью алюминиевый блок, двухпроцессорное электронное управление работой двигателя и множество других инноваций позволили достичь таких выдающихся характеристик. Увеличенный ход клапанов Кривую мощности и крутящего момента можно посмотреть на рисунке справа. К сожалению, в Европу и США этот двигатель не поставлялся. Самыми распространнеными там стали 2-ух литровые двигатели карбюраторный A20A1 (98 л.с.) и инжекторные A20A3 (120 л.с.), A20A4 (122 л.с.). В отличие от японских двигателей, на которые есть вся информация на официальном сайте Хонда, на европейские аналоги найти что-либо очень сложно. Двигатель B20A в разрезе В таблице ниже приведены данные на несколько распространенных модификаций двигателей, однако некоторые модели все же остались за бортом. К примеру, в США существовали несколько версий карбюраторного двигателя, который несколько раз модернизировался. В таблице присутствует самая мощная из них. В зависимости от регионов в которые поставлялся Аккорд в одинаковых двигателях могли быть незначительные отличия - настройка на работу на разном типе бензина (RON 92, 97), отсутствие датчика кислорода и др. Нужно отметить, что несмотря на свои скромные показатели, европейские двигатели успешно конкурировали со своими одноклассниками, зачастую с двигателями большего объема и мощности.

Engine Spec/
Engine Number
1.6 SOHC Carb
???
Europe
1.8 SOHC Carb
A18A
Japan
1.8 DOHC DCarb
B18A
Japan
2.0 SOHC Carb
A20A1
USA
2.0 SOHC Inj
A20A3
USA
2.0 SOHC Inj
A20A4
Europe
2.0 DOHC Inj
B20A2
Europe
2.0 DOHC Inj
B20A
Japan
Used in years 1985-1987 1985-1986 1985-1989 1987-1989 1988-1989 1986-1989 1989 1985-1989
Trim ??? LX-R, LX, EXL,
EF, EL
LX-S, LXR-S,
EXL-S, EX-S
DX/LX LX-i 2.0 EX EXi 2.0 Si
Cyl./Valves 4/12 4/12 4/12 4/12 4/12 4/12 4/16 4/16
Displ. (cc) 1598 1829 1834 1955 1955 1955 1955 1958
Power (hp @ RPM) 90 110 @ 5800 130 @ 6000 98 @ 5500 120 @ 5800 122 @ 5500 137 @ 6000 160 @ 6300
Torque (Nm @ RPM) n/a 152 @ 3500 165 @ 4000 148 @ 5500 169 @ 4000 166 @ 5000 173 @ 5000 190 @ 5000
Weight (kg)* n/a 1050 1060 1075 n/a 1110 1155 1080
0-100 km/h
(0-60 mph) (s)**
n/a 10.5 (10.1) n/a n/a n/a 9.3 (8.8) 8.9 (8.5) n/a
400m (s @ kmh) n/a 17.7 @ 127 n/a n/a n/a 17.2 @ 131 16.8 @ 134 n/a
1000m (s @ kmh) n/a 33.0 @ 158 n/a n/a n/a 32.0 @ 163 31.1 @ 168 n/a
* - Weight is specified approximately. It changes from a trim and such as a body.
** - The data on the specified weight. Different in results of kmh and mph because 0-60 mph, it's 0-96 km/h time.


Дизайн и концепция

Aerodeck sketch       Aerodeck sketch       Sedan sketch

Все модели были выполнены в "фантастическом" дизайне будущего - клиновидная форма переда, острые грани, "слепые" фары, спортивные нотки. Великолепный дизайн - одна из важных составляющих, обеспечивших Аккорду бешенную популярность. И хотя на фоне современных автомобилей, Аккорд смотрится угловатым, он имеет очень оригинальный и выразительный дизайн даже в сравнении с современными машинами. На зарисовках дизайнеров, видно четкая направленность на "космический" дизайн. Интересная особенность - обратите внимание на первую картинку, японский дизайнер изобразил Аккорд с левым рулем, причем панель приборов очень напоминает цифровую, которая устанливалась на японские модификации Si.

Направление воздушного потокаОднако помимо модных тенденций кузов был хорошо продуман в плане аэродинамики. Впервые экстерьер был разработан с учетом движения не только в сухую погоду, но и в дождь. Грязь и вода, летящая от впереди идущего автомобиля и от собственных колес не забрызгивают стекла и зеркала. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx составил 0.32 для седана и 0.34 для Аэродека.

Об Аэродеке нужно поговорить отдельно. Дело в том, что с существующими Аэродеками он не имеет ничего общего, так как был экспериментальной моделью и не получил продолжения в дальнейшем. А название было заимствовано для более поздних моделей Аккордов-универсалов. Посмотрим на генеологическое дерево Аккордов с 86 по 89 год:

Click to view full version from 1974 to 2003, 139 Kb Аэродек имеет родственные, но не прямые связи с Аккордом Хэтчбеком второго поколения, который тоже не получил в дальнейшем продолжения... Из выпускаемых моделей, получили развитие седаны и американское купе. Аэродек же был пробной моделью, инженеры Хонда попробовали воплотить в одной машине хэтчбек, купе и универсал. Он имеет длинну 4335 мм и является самым коротким Аккордом третьего поколения (даже короче хэтчбека!), вместе с небольшой массой и мощным мотором это обеспечило отличную взаимосвязь водителя с автомобилем. Не даром это Автомобиль Года! От купе он унаследовал две двери, от хэтчбека - заднюю, сложная форма которой упростила доступ в багажник, помимо этого, в ее верхней части тоже имеется стекло! Этим решением инженеры Хонды пустили больша света в салон задней части автомобиля. И хотя задние пассажиры не могут увидеть неба у себя над головой, естестевенное освещение значительно повысилось. От универсала заиствована идея сложения задних сидений, образующих почти ровный пол и задние стойки, наклоненные под большим углом (кстати, современные хэтчбеки ближе именно к такому варианту...). Получилось очень удачное сочетание практичности с индивидуальностью.

У других моделей тоже есть свои особенности. В выпускаемой с 88-ого года купе впервые были применены "скользящие" ремни безопасности, неслепой Аккорд начали производить с 87 года, он имел более богатую комплектацию и более представительный внешний вид, тогда как в "слепых" Аккордах чувствовались спортивные и агрессивные нотки.

Интерьер

Interior SketchВ салоне Аккорда тоже есть о чем рассказать. Начать нужно с великолепных сидений, изготовленных по лицензии RECARO. Устанавливались такие сидения только в Аэродеки, остальные модели довольствовались более простыми вариантами. Digital GaugesТорпеда и панель приборов хорошо продуманы, легко читаемы. Эргономика рабочего места водителя не вызывает особых нареканий. Однако самое интересное как всегда в японских версиях. Там устанавалась полностью цифровая панель приборов с тахометром из светодиодной шкалы и цифровым спидометром (нечто подобное можно увидеть на S2000 или Insight). И это в 86-ом году! В большинстве комплектаций устанавливался полный электро-пакет: стеклоподъемники, электро-зеркала (на некоторых версиях с подогревом), подогрев сидений, электро-антенна и прочее. На Vigor (японский аналог Аккорда) устанавливали плюс к этому еще и цифровой климат-контроль! Настроенная температура отображалась на LCD дисплее. Вы можете посмотреть это на фотографии и схеме из японского Shop Manual.

Digital Climate Control   Digital Dash from JDM Shop Manual

Подвеска, рулевое управление и тормозная система

Отдельного рассмотрения требует подвеска Аккорда 3-его поколения. Впервые была использована технология двойного поперечного рычага, доказавшая свою высокую эффективность в Формуле-1. Front SuspensionРешение более дорогостоящее, чем МакФерсоны конкурентов, но обеспечивающее поразительную управляемость и устойчивость автомобиля на дороге! На рисунке слева изображена передняя подвеска в изометрии. Кстати, нужно заметить, что данное решение используется до сих пор и только в 1999 году, Хонда в целях удешевления и упрощения конструкции подвески, на HR-V и последних моделях Civic и CR-V установила МакФерсон, чем вызвала бурю негативных эмоций у поклонников этой марки. BrakesВозможно, что негативная реакция произвела свой эффект - в Аккорде 7-ого поколения будет использована великолепно зарекомендовавшая себя подвеска с двойным поперечным рычагом. Добавлю, что на всех моделях Аккордов 86-89 установлены стабилизаторы поперечной устойчивости как сзади, так и спереди. Рулевое управление обеспечивается при помощи параметрического гидроусилителя: чем выше скорость, тем меньше он помогает водителю крутить руль - тем самым не теряется связь водителя с автомобилем, что особенно важно при езде на большой скорости. Теперь о тормозах. Если на японских топовых версиях устанавливались двухпоршневые суппорта с большими тормозными дисками, то европейским версиям приходилось довольствоваться лишь "обычными" тормозами: дисковые спереди и сзади, на машинах со слабыми моторами сзади стояли барабаны. В редких комплектациях устанавливалась антиблокировочная система ALB (новое название ABS), примечательно, что машины с ABS не продавались в США. На картинке справа, можно посмотреть в изометрии двухпоршневые тормоза на японской версии Si с двигателем B20A.

Заключение

Аккорд третьего поколения удивительный автомобиль, впрочем, как и любой другой от компании HONDA. Но именно эта модель заслужила огромную любовь своих владельцев и может по праву называться "Driver's Car"!

P.S. При создании сайта использовалась информация из различных источников. Однако особенно отмечу две ссылки на оригинальный сайт HONDA Motor Co. (на японском языке):

http://www.honda.co.jp/HOT/ModelData/accord/index.html
http://www.honda.co.jp/factbook/auto/ACCORD/1985-C/index.html


Хонда выпускала несколько вариантов Аккорда 3-его поколения. Для Европы и Японии выпускались слепые четырехдверные седаны и трехдверные Аэродеки, а также неслепые четырехдверные седаны. А вот для США выпускались только машины с открывающимися "глазками" в кузовах, седан, купе и хэтчбек.

Aerodeck
Accord 3dr Aerodeck
Размеры (мм)4335x1695x1335
Продавался в странах:Europe, Japan


Coupe
Accord 2dr Coupe
Размеры (мм)4565x1695x1340
Продавался в странах:USA


Sedan
Accord 4dr Sedan
Размеры (мм)4535x1695x1355
Продавался в странах:Europe, Japan, USA


Sedan
Accord 4dr Sedan
Размеры (мм)4565x1695x1355
Продавался в странах:Europe, Japan


Hatchback
Accord 3dr Hatchback
Размеры (мм)4440x1695x1355
Продавался в странах:USA




<% If n = 1 Then %> <% End if %> <% If n = 2 Then %> <% End if %> <% If n = 3 Then %> <% End if %> <% If n = 4 Then %> <% End if %> <% If n = 5 Then %> <% End if %> <% If n = 6 Then %> <% End if %> <% If n = 7 Then %> <% End if %> <% If n = 8 Then %> <% End if %> <% If n = 9 Then %> <% End if %> <% If n = 10 Then %> <% End if %> <% If n = 11 Then %> <% End if %> <% If n = 12 Then %> <% End if %>

Рейтинг@Mail.ru



Russian version   |   Add to Favorites   |  Copyrights © Paul Bluedenov 2002-2008 
     This site is hosted by ELRO Coproration